НА ФОРУМАХ
20
211
1
102
1

На Cosmoscow было интересно и стильно

f0de5188096edf28f11faadb37124609.jpg

8e67e5288baeba25a8aee88229cfb6dc.JPG

535a4d583960f19a19155c8449dde8e3.JPG


Конечно же, одно из значимых культурны событий начала осени 2018-го  – это прошедшая, как всегда, с успехом, ярмарка современного искусства. 70 галерей, 7 секций, 250 художников России, Америки, Ближнего Востока, Европы, образовательная программа Cosmoscow Talks… Масштаб мероприятия достиг уже такого уровня и предела, что выставочное пространство в последнее время пришлось дифференцировать. Собственно, такое разделение на практике было и осталось довольно условным, и многие посетители вообще не обращали особого внимания на эту немаловажную деталь. Так, секция Frame объединила галереи, у которых нет своего постоянного выставочного пространства, что вроде бы подразумевает, что это новые только что появившиеся галереи. Секция design, естественно, была посвящена современному дизайну, а очень интересная и удачно названная Past Perfect отдавала дань ставшим уже классиками отечественным современным художникам.    
И все же самое интересное на любой выставке и на Cosmoscow тоже – увидеть ее своими глазами, а не глазами достойных критиков, людей, чьи мнения порой подхватывают разного рода «богемные» типы, кто и не в искусстве вовсе, а вот так – «околоискусства». Впрочем, не будем о грустном. Слава Богу, что достойных критиков больше, чем дилетантов.

ebe33afbf1d00d4e82dfde45fbd5ab60.JPG
Максим Трусов, Ксюша Ласточка, Viva la revolution, подрамник, холст, акрил

Из новых галерей, которые первый раз участвовали в ярмарке, мне показалась интересной основанная в 2016 году Futuro из Нижнего Новгорода, которая занимается и фотографией, и графикой, и живописью.  Девиз галереи: «Искусство не должно быть доступным лишь избранным, оно адресовано всем». Для города галерея – своеобразное мультипространство, но главная цель – поддержка молодых талантливых художников современного искусств, а в рамках Cosmoscow были представлены Максим Трулов и Ксюша Ласточка.  

b34fbad4099faf4e5ed160260eae4c80.JPG
Владимир Потапов. Высотка на Котельнической набережной из серии "Реальности". Дерево, масло, пленка

1b8da58e9ff1c3f74a3ad848b26d786c.JPG

Из «старичков» по-прежнему в лидерах, на мой взгляд pop/off/art gallery, которая прочно обосновалась на Винзаводе и так же прочно ассоциируется с рядом художников, которых знают не только в России. Так, Владимир Потапов, представитель концептуальной живописи, номинант премии Кандинского, показал свою весьма провокационную серию «Реальности».

393d242925a66e6fd88dc18d55f1d737.JPG

1817231861daa2882f4a6f91ffec35ca.JPG

1576ee5db7889a1bbee1e93005c4897b.JPG
Таисия Короткова. Тюльпаны. Дерево, Гессе, масло

Любопытный и совсем немолодой художник Альберт Пеперманс был представлен молодой бельгийской галереей Artelli Gallery. Альберт Пеперманс живет в Брюсселе, и его красочную манеру легко узнать, а использует он бумагу, чернила и краски, сочетая абстракцию и реалии. Он выставляется по всему миру. Российского художника Таисию Короткову в рамках Cosmoscow показала созданная в Бельгии в 2012 году в Антверпене NK Gallery, которая позиционирует свою миссию как развитие межкультурных связей между Россией и Бельгией.

7194a589848591e2db47884e078d0125.JPG

Художника Валерия Чтака (галерея «Треугольник»), наверное, пора уже относить как минимум к полуклассикам: он с 2002 года участвует в групповых и персональных выставках. Любитель платоновского «Котлована», Валерий предпочитает сопровождать свои полотна текстом, поэтому они порой напоминают плакаты, пусть не агитационные, но пояснительные.  

4e1d861f5c4a39cedb5e753e69254c8a.JPG  

85bcfa2ea524cafa442b1e3df32e6a39.JPG

Вообще без пояснений здесь порой трудно было разобраться – это вам не старые мастера! Вот подхожу к стенду Artis Gallery (на Винзаводе), которая представляла Дарью Неретину,  долго «пробираюсь» сквозь ее изыски и думаю, думаю, думаю… Но на своем сайте Дарья, оказывается, все нам, неразумным, объяснила: «…Я прибегаю к своеобразной дихотомии, произвожу отрыв от телесности, при использовании максимально узнаваемых, физиологичных форм, я перерабатываю их в блеск и глянец глазурованной поверхности, в отражение на полированной стенке, в совершенный, искусственный объект». Как вам? Еще я заметила, как же полюбили современные художники слово «нарратив», которое вообще-то не из сферы художества, а совсем из другого мира.  А уж если продолжить размышления по поводу «непонятного понятного», то мне очень понравилось, как в официальном каталоге написано про иностранных художников: «на ярмарке Cosmoscow  Alvitr Gallery представляет двух художников  из Венгрии и Словакии, предлагающих новые варианты существования картины».  
Скажите, пожалуйста, как может существовать картина, где, зачем и в каком новом варианте?

Галина Мумрикова

Здоровый свет